Самый русский, самый отечественный — обзор Петербургского тракторного завода, часть 3

14.09.2021
2274
vk.com-logo

Продолжение…

Завершаем наш цикл статей по Петербургскому тракторному заводу частью, в рамках которой поговорим о самом продукте функциональном и производительном тракторе Кировец

Команда «ГлавПахарь» оценила надежные, комфортные и доступные по цене машины, которые выходят с конвейера, а также одной из первых ознакомилась с актуальными и масштабными обновлениями тракторов Кировец, которые стали выпускаться с 01 сентября 2021 года и которые получили новые командпост, гидравлику, EHR, агромонитор, тутаевский двигатель и еше ряд интересных опций.

Новый трактор Кировец К-740МПр
Фото: glavpahar.ru
Новый трактор Кировец К-740МПр

С чего началось обновление? Кировцы К-7М и К-5 прямо с конвейера — Какие они? И что заметили спецкоры «ГлавПахарь»

Общее для тракторов Кировец К-7М и К-5

Первое, что сразу бросается в глаза даже простому обывателю — это специализированные наклейки Trimble на лобовом стекле, подтверждающие приверженность завода идеям создания умной машины, использующей технологии автоматизации процессов, а также автоматического вождения и подрулирования.

Скажу сразу, автоматизированные системы и автопилоты Trimble планируется ввести в базовую серийную версию тракторов Кировец. Это задача максимально ближайшей перспективы. Тесты данных технологий не выявили никаких нареканий в эксплуатации, а сами системы и опции нашим аграриям очень понравились. Это не только выгодно, но и позволяет достигать эффективности и качества работы, которых до этого не было. Автопилоты оказывают огромною помощь механизатору и собственнику агробизнеса, ведь оператору больше не надо ловить бровку, а также думать о просевах или пропусках. За него об этом думает умная машина. 

 

Отмечу, что я начинал свою работу на предприятии 15 лет назад, придя на завод простым мастером. Первоначально я сильно ужаснулся состоянию производства, можно было наблюдать грязный и неотапливаемый цех, сваленные в кучу детали, кроме того, вдоль конвейера стояли несобранные машины, порой за конвейером было до 100 разукомплектованных единиц на разных стадиях сборки, при этом порядка и структуры не было. 

 

Это были достаточно серьезные потери для предприятия, на которые в то время никто не обращал внимания. Тогда никто не рассматривал принципов бережливого производства и вопросы брака, работали по принципу «есть деталь — быстрее ставь, разберемся в поле, главное, чтобы машина вышла с конвейера». Да, возможно грубая формулировка, но в общем и целом было так.

 

Но завод с гордостью прошел через этот тернистый путь, и сейчас мы говорим не просто о современном, инновационном, качественном и высокоэффективном производстве, а о будущем и о тракторе, который упрощает работы в поле и оптимизирует технологические операции, всевозможно помогая оператору в работе. 

 

Это настоящая эволюция и она произошла в большинстве своем именно с приходом на ПТЗ Сергея Серебрякова, который привнес главную идею — нельзя проходить мимо проблемы, даже если она тебя не касается. Все мы делаем одно общее дело. В этом и есть успех, задача воспитать в себе и в каждом члене большого коллектива небезразличного человека — «самый тяжелый труд — это труд над собой». Этот лозунг висит у нас в производственных цехах.

Игорь Ходак - начальник главного логистического центра Петербургского тракторного завода

Тракторы Кировец К-7М: изменения, которые уже есть!

Следующим нововведением, которое также сразу заметно невооруженным глазом, стала отвязка воздушного фильтра непосредственно от кабины. Ранее и глушитель, и воздухозаборник были неразрывно связаны с корпусом агрегата. Сейчас расположение этих элементов оптимизировано, что сразу улучшило показатели шума и вибрации. В целом в настоящее время предприятие добилось отличных показателей по шуму в кабине — 72 дБ. Для сравнения в старом тракторе Кировец уровень шума составлял до 100 дБ.

При этом на тракторе Кировец К-7М были сняты необоснованно дорогие напорные фильтры итальянского производства и установлены комплектующие собственной разработки, такой подход повысил не только показатели качества и надежности, но и саму культуру производства. Теперь технологические фильтры на гидравлику ставятся до предварительной обкатки, затем они комплексно тестируются и проверяются, затем после проверки функционирования гидравлической системы они снимаются с трактора.

Еще одним важным изменением для трактора стало изменение компоновки рамы и новые мосты. Дисковые тормоза были установлены вместо барабанных.

Признаемся честно, первоначально было много недоверия к дисковым тормозам. Аграрии очень сильно сомневались, как диски покажут себя в полях. Но апробация практикой доказала состоятельность этой идеи. Защитные кожухи решают все вопросы. Сейчас фермеры очень сильно довольны работой именно с дисковыми тормозами.

 

При этом мы также ушли от морально устаревшей воздушной тормозной системы, сейчас на тракторы Кировец ставится современная и надежная гидравлическая система.

Игорь Ходак - начальник главного логистического центра Петербургского тракторного завода

Кроме того, также отметим, что современные машины имеют интерьер из пластика. Крылья также стали делать из пластика вместо тяжелых и сложных металлических.  

Изменения коснулись и кабины. Теперь ее отличают достаточно комфортное пневмоподрессоренное сиденье, рулевая колонка, отображающая основные режимы трактора, аудиосистема, кондиционер в базовой комплектации, обзорность и отсутствие слепых зон. Кабина имеет удобную эргономику, продуманную до мельчайших подробностей, оптимизированное расположение джойстика, консоли, рычагов гидравлики. 

Важным фактором стал переход на использование специализированных панорамных стекол и сферических зеркал, которые повышают обзорность.

При данной конструкции устранены слепые зоны, на которые раньше жаловались механизаторы, допустим, при эксплуатации тракторов К-744 старого образца. 

Кроме того, в машинах были смещены грузы и противовесы. Теперь они распологаются в нижней части. Данное решение, с одной стороны, обеспечивает удобство эксплуатации, а, с другой, — балансирует трактор. Навеска и грузы больше не цепляют почву.

Система навески и в целом вся ТСУ были комплексо переработаны. Теперь Кировец готов к агрегатированию с максимально широкой палитрой прицепных орудий и приспособлений. Для удобства на крыльях выведены отдельные кнопки для управления навеской и агрегатированием на опускание/подъем. Механизатору больше не требуется бегать за этим в кабину и просить помощи у коллег.

Игорь Ходак - начальник главного логистического центра Петербургского тракторного завода

Отметим и переход на новые шины увеличенного диаметра (с 32 на 38), что повлияло на тяговые характеристики, снизило давление на почву и повысило проходимость трактора.

Также изменена трассировка гидролиний и электрики, чтобы исключить перетирания, а также повысить доступность и удобство самой прокладки и обслуживания.

Помимо этого, внедрен новый джойстик для управления новой КПП. Подчеркнем, что о новой коробке и возможностях инновационного цеха трансмиссий мы рассказывали в  первой части нашего обзора.

В настоящее время для всех моделей тракторов базовой версии К-7М Стандарт 1 ставятся восьмицилиндровые двигатели Тутаевского моторного завода мощностью 300/350/390/420 л.с. с рабочим объемом 17,24 литра. При этом серийно или по специальному заказу на тракторы могут устанавливаться двигатели Mercedes.

Тракторы Кировец К-5: изменения, которые уже есть!

Трактор Кировец К-5 также был модернизирован: изменена компоновка воздушной системы, облицовка, конструкция рамы, которая была доработана для повышения надежности. Кабина, как и на К-7М, была изменена и унифицирована. Управление трактором осуществляется при помощи системы Командпост-4. Переход с предыдущей версии произошел с 01 сентября этого года.

Отметим, что трактор Кировец К-5 производится только в версии Премиум, и на него устанавливается двигатель ЯМЗ 250 л.с.

Новые тракторы с 01 сентября 2021 года: об актуальных усовершенствованиях Кировца от первого лица — Петербургского тракторного завода

С сентября текущего года тракторы Кировец К-7М и К-5 получили новые преимущества. Как отметили представители компании, в первую очередь, модернизация затронула важнейшие потребительские свойства в части гидравлики, двигателей и телеметрии.

Во всех комплектациях тракторов Кировец К-7М теперь будет новая гидравлическая система с электроуправлением и система удаленного контроля параметров. А также на тракторах СТАНДАРТ 1 будут устанавливаться обновленные двигатели Тутаевского моторного завода с электронным блоком управления.

На тракторах Кировец К-5 тоже будет обновлена гидравлика, в базовую комплектацию введена система контроля параметров, а также за счет изменения конфигурации топливных баков, у тракторов К-5 будет увеличен агротехнический просвет (внедрение новых баков планируется к концу года).

Новая гидросистема на тракторах К-7М и К-5 теперь более унифицирована. Она получила улучшенные характеристики и теперь позволяет более эффективно работать с самыми современными сельхозагрегатами.

Теперь и на К-7М управление гидравлическим распределителем производится удобными джойстиками на боковой панели КОМАНДПОСТ прямо под рукой оператора.

Высокая точность и удобство настроек потока для каждой секции позволяют лучше использовать возможности высокопроизводительных посевных агрегатов. Теперь нет проблем подрегулировать частоту вращения вентилятора посевного комплекса прямо на ходу буквально двумя пальцами.

Тракторы обеих линеек комплектуются новыми гидрораспределителями с увеличенной до 120 л/мин пропускной способности для каждой секции. Такие параметры обеспечивают стабильную работу гидромоторов агроорудий в режиме максимальных нагрузок.

Гидрораспределители с электроуправлением устанавливаются на тракторах К-7М также и в комплектации повышенной до 250 л/мин производительности (опция МЕГАПОТОК).

В базовой комплектации производительность насоса в тракторах К-5 и К-7М составляет 180 л/мин, для подключения внешнего рабочего оборудования предназначены четыре гидролинии, есть линии свободного слива и дренажа для гидромоторов.

Также на всех тракторах с новой гидравликой в базовой комплектации появилась система позиционно-силового регулирования сельхознавески (ЕНR). Она дает возможность использовать часть веса трактора для полезной нагрузки на агрегат и экономит топливо на полях с неравномерной структурой почв.

Модернизация двигателя ТМЗ проведена для улучшения потребительских свойств трактора за счет повышения точности дозирования топлива. Топливный насос высокого давления с электронным блоком управления быстрее реагирует на изменение нагрузки по сравнению с механической системой. По заверению представителей предприятия, в новой разработке будут использовать топливную аппаратуру чешского производителя Motorpal. 

Вместе с новыми двигателями на тракторах с моторами ТМЗ появится и «электронная» педаль газа.

С модернизированным двигателем можно будет использовать современные автоматические коробки передач и другие системы трактора.

Кроме того, обновленные двигатели получили современные вязкостные муфты, имеющие более производительную крыльчатку вентилятора. Все мероприятия по модернизации должны улучшить потребительские свойства «Кировцев». Ожидается, что более высокая точность подачи топлива вкупе с АКП повысит тяговые и скоростные свойства спецтехники.

Каждый трактор Кировец теперь оснащается штатной системой удаленного контроля параметров Кировец-АГРОМОНИТОР. В режиме онлайн теперь можно будет отследить местоположение трактора, его текущую скорость, расход топлива, основные рабочие параметры и аварийные сигналы.

В результате произведенных изменений потребительские свойства техники существенно улучшатся, а соответственно, появятся новые конкурентные преимущества.

Петербургский тракторный завод в цифрах: еще немного о производстве и задачах для конструкторского бюро

Открою немного завесу тайны, конструкторское бюро сейчас озадачено двумя глобальными целями: с точки зрения номенклатуры, это расширение мощностного ряда (в основном вверх), с точки зрения качества, это следование трендам автоматизации и применение различных цифровых систем управления.

Сергей Ростов - начальник управления маркетинга Петербургского тракторного завода

Сейчас на предприятии работают порядка 3000 человек. Ни для кого не секрет, что АО «Петербургский тракторный завод» представляет собой завод полного производственного цикла. 80% себестоимости серийной продукции генерируется на собственной площадке. Все значимые узлы и детали мы делаем сами, за исключением только гидравлики, двигателей, шин, стекол и некоторых уплотнителей.

Дмитрий Мельников - бренд-менеджер Петербургского тракторного завода

Петербургский тракторный завод также открыто ответил на вопрос о металле и планах по производству.

Металл используется в основном российский. Его характеристики выдерживают расчетные параметры конструкторского бюро. Технологи и конструкторы закладывают оптимальные характеристики, так что металл подбирается соответствующий, проблем с этим у нас нет. При этом есть очень серьезный контроль качества. 

 

На текущий момент темпы производства составляют до 14 машин в сутки. На каждом из 13 постов время сборки составляет 40 минут. Это стандарт.

Дмитрий Мельников - бренд-менеджер Петербургского тракторного завода

В год мы производим более 3000 машин в текущем графике. При этом пропускная способность конвейера позволяет делать и больше техники. В этом году мы планируем произвести и реализовать 3600 машин — это предварительный план на 2021 год.

Сергей Ростов - начальник управления маркетинга Петербургского тракторного завода
Редакция портала «ГлавПахарь» выражает огромную благодарность за открытый и честный диалог, а также за возможность посетить производственные мощности всей команде АО «Петербургский тракторный завод», и лично директору предприятия Сергею Серебрякову.
Самый русский, самый отечественный — обзор Петербургского тракторного завода

Узнавайте первыми актуальные новости России и мира о сельхозтехнике на наших страницах

© 2019 - 2024, ООО «ГлавАграрРус»

Контакты отдела рекламы:

reklama@glavagrar.ru

Контакты редакции:

redakcyja@glavagrar.ru
Разработка сайтаFast&Curious
VK_DMCA